Отслеживание перемещений морских судов в реальном времени.

Так как форум имеет название YouTube-сообщество то логично предположить что хобби некоторых пользователей может быть создание видео-роликов. Если вам есть чем поделиться, но подходящих разделов на форуме вы не нашли то здесь для этого самое место
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
DesignerMix
Администратор
Администратор
Сообщения: 4486
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 10:51
Есть ответ: 172
Репутация: 550
Откуда: Белгород
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Отслеживание перемещений морских судов в реальном времени.

Сообщение DesignerMix » 29 апр 2014, 07:47


Гибель Титаника стала отправной точкой создания нормативных документов направленных на улучшение ситуации с безопасностью перемещения морских (и не только) судов. И в 1914 году был принят документ под названием «Международная конвенция по охране человеческой жизни на море», именно редакция этого документа от 2002 года положила начало созданию глобальной системы слежения за передвижением морских судов.

В этом видео я постарался сделать описание основных технических моментов работы сервиса marinetraffic.com



Немного повторю основные моменты в текстовом варианте:

Морские суда, водоизмещение которых составляет 300 и более тонн, а также все танкеры и пассажирские суда выполняющие международные рейсы должны оснащаться Автоматической Идентификационной Системой класса А (сокращенно АИС), а все остальные катера, лодки и прочие подлодки могут, но не обязаны иметь на борту АИС класса б.

На борту корабля устанавливается передатчик работающий на одной из зарезервированных частот — либо 161,195 МГц (AIS-1) либо 162,025 МГц (AIS-2) и УКВ-антенна. Передатчики делятся на два класса:

«Класс А» — максимальное отклонение от основной частоты сигнала не должно превышать +- 12,5 КГц, должна иметься возможность подключать устройства для ввода и вывода информации, обязательно должен иметься модуль GPS/ГЛОНАСС (для России последний обязателен), а также должны быть порты для подключения к компьютеру и порт для программирования — C-BUS.
3dec3ed7438a8d3745ce3783e7d0a9b5.png
АИС класса А


«Класс-Б» — максимальное отклонение от основной частоты сигнала не должно превышать +- 25 КГц и также должен иметься модуль GPS/ГЛОНАСС
0c5aa453d525094c10c173d091c57bed.png
АИС класса Б


Для приема сигналов с передатчиков нам понадобиться расположить УКВ-антенну в прибрежной зоне и желательно на возвышенности. А вот статья где человек подробно рассказывает как сделать такую. Подключить антенну к приемнику, приемник к компьютеру, установить специальное ПО такое как AIS-logger или подобное и наладить передачу данных в интернет, если вам интересны подробности — читайте здесь.
66c31a5b165c4398c85574fdcfc2f6e1.jpg
АИС-приемник


Если вы заинтересовались данным проектом и живете рядом с морем или у вас есть возможность установить там оборудование то авторы сайта marinetraffic.com могут бесплатно предоставить вам все необходимое. Как? Вот ссылка где все разъясняется.

Аватара пользователя

Endless8Space
Модератор
Модератор
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 18:23
Есть ответ: 33
Репутация: 81
Откуда: Омск
Статус: Не в сети

Отслеживание перемещений морских судов в реальном времени.

Сообщение Endless8Space » 08 фев 2015, 20:21


Примерно 4-5 месяцев в году проживаю на Камчатке. Честно говоря, не могу найти этому проекту применение.